Памятники истории и архитектуры

Вокзал

Памятник связан с историей же­лезнодорожного строительства, участием акмолинцев в Великой Отечественной во­йне и освоением целинных и залежных земель.

Первой железной дорогой советско­го периода стал построенный в 1920­-1922 гг. участок Петропавловск - Кокче­тав. В связи с необходимостью развития глубинных регионов Казахстана и вы­воза зерна, участок был продолжен в 1926-1931 гг. через ст. Курорт Боровое и Акмолинск до Караганды. Общая длина превысила 700 км. 8 ноября 1929 г в го­род Акмолинск прибыл первый поезд. В октябре 1930 года станция Акмолинск была принята в постоянную эксплуатацию, имела 7 сквозных путей, 3 коротких тупика. На станции Акмолинск с начала 30-х годов функционировало одноэтаж­ное строение барачного типа, служившее помещением станции.

            В 50-х годах ХХ века для Акмолинска и всего Северо-Казахстанского региона начинается новое время. По результатам сентябрского пленума ЦК КПСС в г. Акмолинск было направлено огромное количество молодежи для работы на целинных зем­лях. Первым прибыл в Акмолинск 2 марта отряд ком­сомольцев и молодежи из Алма-Аты. Пятого марта состоялась торжественная встреча делегации прибы­вающих из центральных регионов Советского союза. Только в первой половине 1954 года в Акмолинск поднимать целину прибыло более 20 тыс. человек.

13 июня 1958 году согласно приказу министра пу­тей сообщения упразднялись Туркестано-Сибирская. Карагандинская железные дороги и была организова­на Казахская железная дорога, которая стала самой крупной в СССР железной до­рогой, имея протяженность свыше 11 тысяч км. состояла из 15 отделений и объединяла все широтные и меридиональные магистрали, соединяющие Казахстан с Сибирью, Уралом, Поволжьем, Кыргызстаном и Средней Азией.

FaLang translation system by Faboba