Уважаемые жители и гости столицы относитесь бережно к памятникам и объектам историко-культурного наследия, это визитная карточка столицы, история города, ваша гордость, наследие.

Школа Косшыгулова Бывшая мусульманская школа конец XIX в., город Астана, ул. Отырар, 31 Части особого назначения Константино-Еленинская церковь проспект Республики, 12-Б Конгресс-холл (до 1999 г. - Дворец целинниников) Здание торгового дома купца М.К.Кубрина 1905-1907гг, ул.К.Кенесары, 37 Метеорологическая станция Купеческий дом 1846г. ул.Ауэзова, 20 (78) Здание Комитета Государственной безопасности 50-е годы ХХ в., ул.Бегельдинова, 74/1 ОГРАЖДЕНИЕ «ЗЕЛЕНОЙ» МЕЧЕТИ 1895г., пр.Абая, 83 Жилой дом купца П.С. Силина Дом П.Г.Моисеева 1914-1918-1921 гг., ул. А. Букейхана, 40 Дом купца Д.В. Егорова конец XIX в., ул. Ауэзова 5а (49) Вокзал Больница купца С.А.Кубрина 1880г. ул. А.Джангильдина, 40 Монументальное сооружение «Астана-Байтерек» 2002 г., левый берег р. Есиль, центральная часть водно-зеленого бульвара Мемориально-музейный комплекс памяти жертв политических репрессий и тоталитаризма «АЛЖИР» 2007 г. Целиноградский район, село Акмол Здание акимата города Астаны 1958 год, улица Ж.Омарова, 60 Дом пионеров (60-е годы, ХХ в., ул.Бейбитшилик, 6) Дворец железнодорожников ГИМНАЗИЯ конец XIXв., ул. Жельлтксан, 13 (Академический русский театр драмы им.М.Горького) Жилой дом доктора Ф.И. Благовещенского

Жилой дом доктора Ф.И. Благовещенского

Жилой дом доктора Ф.И. Благовещенского расположен в старой части города, на пере­сечении улиц С. Сейфуллина и М. Ауэзова. Известность дом приобрел в период проживания и работы в нем доктора Ф.И. Благовещенского. В советский период здание занимала Цен­тральная областная бухгалтерская школа. Сегодня в доме размещается администрация музея С. Сейфуллина;

В истории города памятник оказался прочно связанным с именем доктора Федора Иванови­ча Благовещенского (1881-1938 гг.). В этом здании доктор Благовещенский жил и принимал больных в течение 37 лет. Являясь крупным специалистом в различных областях медицины, он пользовался всеобщим признанием среди коллег и пациентов. Ф.И. Благовещенский был заведующим Акмолинской городской больницы, преподавателем Марииновского училища. Благодаря незаурядной работоспособности, терпению и выдержке, постоянному стремлению к пополнению медицинских знаний, врач Благовещенский приобрел обширный опыт в тера­пии, офтальмологии, акушерстве, гинекологии, хирургии, лечении туберкулеза, стал круп­ным, по местным условиям, специалистом.

В 1908 году он окончил с отличием медицинский факультет Томского государственного университета в звании лекаря. С 13 ноября 1908 г. по 24 февраля 1909 г. работал ордина­тором Томской Госпитально-терапевтической клиники. После чего, как стипендиат Запад­ной Сибири, назначен на должность участкового врача 14 медучастка Акмолинского округа. С 1909 года по 1930 год Благовещенский занимал должности заведующего Акмолинской городской больницей, работал врачом и преподавателем анатомии, физиологии и гигиены в Акмолинском женском Мариинском училище, в Учительской семинарии, а с 1919 года - врач и преподаватель гигиены в 4-хклассной смешанной гимназии. Кроме того, с 1910 г. по1926 г. он нес обязанности судебно-медицинского эксперта в Акмолинске. В 1923-1924 гг. работал врачом Акмолинского детского изолятора. С 25 февраля 1929 по 3 августа 1930 г. работал в должности заведующего Aкмолинским Тубдиспансе­ром и старшего консультанта окружной больницы.

Дом является памятником деревянного зодчества и отражает стиль эклектики, характерный для архитектуры конца XIX­ начала ХХ вв. Это деревянный сруб, обшитый тесом и устроен­ный на подклети, с коридорной планировочной структурой.

Сруб выполнен с желобом и нижней чашей. Бревна отесаны с боков. Концы бревен обиты досками в виде пилястр. Крыша вальмовая, покрыта железным листом. Окна имеют наличники и ставни. Наличники украшены геометрическим орнаментом, состоящим из звезд, вписанных в окружность, и вертикальных полос из реек - «сталактитов». Ставни украшены простым гео­метрическим орнаментом в виде ромбов. По планировочному решению дом представляет собой коридорную систему с распо­ложенными по обе стороны коридора помещениями. Вход в кори­дор предусмотрен с сеней:

Архитектура дома содержит в себе черты разных строитель­ных эпох и стилей. В частности, четвериковый сруб, постав­ленный на подклеть, указывает на черты русского деревянного зодчества, вальмовая крыша - на западноевропейское зодчество (в частности, на влияние немецкой архитектуры). украшения в виде пилястр - на архитектурный стиль классицизма, господ­ствовавший в советской архитектуре. Кроме того, нельзя не учитывать, что здание выделялось по своему художественному и архитектурному решению из среды массовой типовой застройки того времени и не могло не формировать облик города, служить запоминающимся элементом.