Уважаемые жители и гости столицы относитесь бережно к памятникам и объектам историко-культурного наследия, это визитная карточка столицы, история города, ваша гордость, наследие.

Школа Косшыгулова Бывшая мусульманская школа конец XIX в., город Астана, ул. Отырар, 31 Части особого назначения Константино-Еленинская церковь проспект Республики, 12-Б Конгресс-холл (до 1999 г. - Дворец целинниников) Здание торгового дома купца М.К.Кубрина 1905-1907гг, ул.К.Кенесары, 37 Метеорологическая станция Купеческий дом 1846г. ул.Ауэзова, 20 (78) Здание Комитета Государственной безопасности 50-е годы ХХ в., ул.Бегельдинова, 74/1 ОГРАЖДЕНИЕ «ЗЕЛЕНОЙ» МЕЧЕТИ 1895г., пр.Абая, 83 Жилой дом купца П.С. Силина Дом П.Г.Моисеева 1914-1918-1921 гг., ул. А. Букейхана, 40 Дом купца Д.В. Егорова конец XIX в., ул. Ауэзова 5а (49) Вокзал Больница купца С.А.Кубрина 1880г. ул. А.Джангильдина, 40 Монументальное сооружение «Астана-Байтерек» 2002 г., левый берег р. Есиль, центральная часть водно-зеленого бульвара Мемориально-музейный комплекс памяти жертв политических репрессий и тоталитаризма «АЛЖИР» 2007 г. Целиноградский район, село Акмол Здание акимата города Астаны 1958 год, улица Ж.Омарова, 60 Дом пионеров (60-е годы, ХХ в., ул.Бейбитшилик, 6) Дворец железнодорожников ГИМНАЗИЯ конец XIXв., ул. Жельлтксан, 13 (Академический русский театр драмы им.М.Горького) Жилой дом доктора Ф.И. Благовещенского

ГИМНАЗИЯ конец XIXв., ул. Жельлтксан, 13 (Академический русский театр драмы им.М.Горького)

Первоначально в конце XIX в. здание строилось под гимназию. Это была двухэтажная постройка из красно­го кирпича с интересной и своеобразной архитектурой. В 1899 г. городская Управа Акмолинска и купец-меценат С.А. Кубрин выделили 100 рублей для покупки здания под театр. И, наконец, театр получил офици­альный статус и свой дом. В 1899 году была создана первая постоянная труппа. Первым руководителем те­атра стал господин Моисеев, политический ссыльный, актер императорского театра города Семипалатинска. Первый театральный сезон открылся водевилем в од­ном действии «Вспышка у домашнего очага» сочини­теля Фёдорова.

В 1913 г. здесь начинает работать татарская труппа Г. Аубакирова. В этом году, в честь 300-летия царство­вания Романовых, труппа поставила спектакль «Жизнь за царя. Ивaн Сусанин».

По свидетельству известного театроведа Б. Кундак­баева, в 1918 году на этой сцене С. Сейфуллин силами казахской молодежи поставил спектакль «Бакыт жолында» и другие постановки.

В советские годы был надстроен третий этаж, сооружена сценическая кровле левого крыла, дворцовому коробка с колесниковым хозяйством на кровле левого крыла, сделаны пристройки к левому крылу и фасаду.

Из-за войны в 1942 году театр был распущен. В мае этого же года в Акмолу на поезде прибыл русский театр драмы Ворошило­ва. Местная труппа вошла в его состав. Таким образом, в городе снова возник театр. Год спустя ворошиловцы уехали, половина артистов осталась в Акмоле. 3атем к ним присоединились актеры из числа женщин-пленниц АЛЖИРа. На базе этой труппы I в 1943 году был создан Областной музыкально-драматический театр, состоявший из казахского и русского отделений. Русское возглавила Олимпиада Луганская, а казахским руководила 3а­гипа Тналина, затем Сакыпжамал Гизатулина. Вскоре, соглас­но постановлению Совмина о закрытии малых театров, возник вопрос об их дальнейшем существовании. Но деятели искусства нашли выход и создали Атбасарский районный колхозно-со­вхозный передвижной театр. Его возглавила 3агипа Тналина, а Сакыпжамал Гизатулина стала первым помощником. В 1955 году он был закрыт. 10 сентября 1955 года Минкульт КазССР издал приказ об открытии Акмолинского областного драматиче­ского театра. Главным режиссером был избран Евгений Орел. В1959 году театру присвоено имя Максима Горького.

Трехэтажное кирпичное здание театра является образцом ар­хитектуры классического стиля конца XIX - начала ХХ веков. В советские годы (60-е гг. ХХ в.) был настроен третий этаж, сооружена сценическая коробка с колосниковым хозяйством на кровле левого крыла, сделана пристройка к дворовому фасаду. При этом архитектурные элементы ранних фасадов были, по возможности, сохранены. Обилие архитектурных деталей (пи­лястры, колонны, 3-х угольные фронтоны, балясины балкона, лучковые и полукруглые проемы, архивольты, профилирован­ный карниз и др.) делают здание пластичным и выразительным.   

Композиция здания состоит из нескольких прямоугольных раз­новеликих объемов. На главный фасад выходят три фронтона: один - по центру, два оставшихся - по бокам. Стены перво­го этажа фланкированы рустовкой. В отделке фасадов обильно использованы пилястры коринфского ордера, прямоугольного сечения в плане. Оконные проемы второго и третьего этажей частично заложены. Световые проемы первого и второго эта­жей - прямоугольной формы, окна третьего этажа имеют по­луциркульное завершение. Плоскость стены второго этажа разграничена рустованными пилястрами, расположенными на углах здания.