Уважаемые жители и гости столицы относитесь бережно к памятникам и объектам историко-культурного наследия, это визитная карточка столицы, история города, ваша гордость, наследие.

ABOUT ORGANIZATION

Dear citizens and guests of Astana city!

 

SMMO “Directorate for preservation of monuments and
sites of historical and cultural heritage”
of the Akimat of Astana city was organized on December 24, 2014. There are 46 state protected monuments and sites of historical and cultural significance. Of them: 2 nationally significant and 44 of local significance.

Astana represents a polyethnicity of culture, which is reflected in landmarked and public art buildings. Ancient settlement Bozok, silent kurgans, House of the merchant V.Kubrin, house of merchant P.Moiseev, school of B.Koshchegulov, Konstantin-Yelenin church, the Zhanibek and Kereyu, Abay, A.Pushkin, Zh.Zhabayev, Charles de Gaulle, B. Momyshuly, V. Panfilov monuments and many others are cultural and historical values  as they represent material and spiritual culture monuments.  Historical and cultural monuments bring a certain historical implication and are the witnesses of people's destiny. Therefore they are meant for education of generations

 The official recognition of the term “cultural heritage” was recorded in 1972 in the UNESCO Convention on Protection of the World Cultural and Natural Heritage. The term “cultural heritage” started to concretize only when the Soviet Union ratified the international Convention on the Protection of the World Cultural and Natural Heritage in 1988.

 Astana is unique not only in the architecture of history and monuments of great poets, writers, musicians, public and political figures, but also in modern architecture and monumental art. Such structures as “Baiterek”, “Kazakh Yeli” monument, “Mangilik Yel” triumphal arch which encompass history and modernity attract great attention and rightly became the architectural landmark of the capital. Many objects were included into the sacral maps of the Republic of Kazakhstan and Astana city.

The goal of the Directorate is to ensure the preservation of cultural heritage for the future generation. Employees form a correct understanding of history by studying and promoting. Thus, historical and cultural monuments are sources of aesthetic and historical knowledge.

Dear residents and guests of the capital please take care of monuments and sites of historical and cultural heritage. They are architectural landmark of the capital, the history of the city, your pride, your heritage.

Memories and Objects
of Cultural Heritage of the Astana

News

News archive

18.01.2018

Русский драмтеатр им. М. Горького готовит спектакль к 20-летию Астаны

18.01.2018

Экспонаты музея «Алжир» представлены на выставке в Назарбаев Университете

18.01.2018

Известный детский писатель Тлеугазы Бейсембек проведет встречу со школьниками в Астане

Уважаемые жители и гости столицы относитесь бережно к памятникам и объектам историко-культурного наследия, это визитная карточка столицы, история города, ваша гордость, наследие.

Об организации

Уважаемый жители и гости Астаны!

 

ГККП «Дирекция по обеспечению сохранности памятников и объектов историко-культурного наследия» акимата города Астаны организована 24 декабря 2014 года. На государственной охране находятся 46 памятников и объектов историко-культурного значения, из них: 2 республиканского значения и 44 местного значения.

Астана представляет полиэтничность культуры, что выражается в памятниках архитектуры и монументального искусства. Городище Бозок, молчаливые курганы, Дом купца В.Кубрина, дом купца П.Моисеева, школа Б.Кощегулова, Константино-Еленинская церковь, памятники ханам Жанибеку и Керею, Абаю, А.Пушкину, Ж.Жабаеву, Шарлю де Голю, Б.Момышулы, В.Панфилову и многое другое представляют собой  культурно-исторические ценности, так как представлены памятниками материальной и духовной культуры. Памятники истории и культуры являются носителями определенного исторического смысла, свидетелями народной судьбы, а значит, служат воспитанию поколений

Официальное признание термина «культурное наследие» зафиксировано в 1972 году в Конвенции ЮНЕСКО «Об охране всемирного культурного и природного наследия». Понятие «памятник культуры» стало обретать реальное воплощение только тогда, когда Советским Союзом в 1988 году была ратифицирована международная Конвенция «Об охране всемирного культурного и природного наследия».

Астана уникальна не только архитектурой истории и  памятниками великих поэтов, писателей, музыкантов, общественных и политических деятелей, но и современной архитектурой и монументальным искусством. Большое внимание привлекают такие сооружения как «Байтерек», монумент «Қазақ елі», триумфальная арка «Мәнгілік ел», которые в сути своей концепции объединяют в себе историю и современность, и по праву стали визитной карточкой столицы. Многие объекты вошли в Сакральные карты Республики Казахстан и г.Астаны.

Цель дирекции обеспечить сохранность культурного наследия для будущего поколения. Изучая и пропагандируя, сотрудники формируют правильное понимание истории. Таким образом, памятники истории и культуры являются источниками эстетических и исторических знаний.

Уважаемые жители и гости столицы относитесь бережно к памятникам и объектам историко-культурного наследия, это визитная карточка столицы, история города, ваша гордость, наследие.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ

Памятники и объекты
культурного наследия города Астаны

Новости

Архив новостей

18.01.2018

Русский драмтеатр им. М. Горького готовит спектакль к 20-летию Астаны

18.01.2018

Экспонаты музея «Алжир» представлены на выставке в Назарбаев Университете

18.01.2018

Известный детский писатель Тлеугазы Бейсембек проведет встречу со школьниками в Астане